Скретч карты
Приглашения
Брошюры
Пакеты
Приглашения
Открытки
Вкладки
Папки
Сертификаты
Скретч-карты
Скретч карты
Стикеры
CD Холдеры
Буклеты фигурные
DVD Холдеры
Пакеты бумажные
Блоттеры
Карта
Открытки
Тейбл-тенты
Листовки
Папки
Тейблтенты
Флажки на зубочистках
Каталоги
Визитки
Конверты с тиснением
Папки
Блокноты на пружине
Конверты
Наклейки
Блокноты
Календари
Брошюры
Флаеры
Фотопазлы
Вобблеры
Календарики
Пригласительные
Визитки

Одним из атрибутов современной деловой жизни считается визитная карточка или визитка. К сожалению, этот документ широкое распространение на наших просторах получил сравнительно недавно. С началом деловой активности каждый предприниматель считает обязательным заказать изготовление визиток со всеми «наворотами». Так ли они необходимы на деловых визитках? Ведь визитка ассоциируется с ее владельцем и должна вызывать положительные эмоции у тех, кто на нее смотрит.

Основные образцы визитных карточек, встречающиеся в современном деловом мире, можно условно разделить на несколько категорий:

Деловые визитки именные

Визитки

На таких визитных карточках должны быть название организации, фамилия имя и отчество (по необходимости), должность, адрес и телефоны организации.

Деловые визитки неименные (корпоративные или визитки фирмы)

Имеют те же сведения, что и предыдущие, кроме данных предъявителя. Вместо фамилии и имени обычно печатают слоган или девиз организации, или оставляют место свободным для заполнения от руки.

Личные визитки

Обычно печать визиток личного характера заказывают «свободные художники». Как правило, это люди творческие, которые занимаются частной практикой без привязки к организациям (поэты, писатели, художники, скульпторы, музыканты и др.). Содержание таких визиток – фамилия имя (отчество), вид деятельности и контактная информация (например, номер мобильного телефона).

Семейные визитки и визитки для короткого знакомства

У нас распространены мало, но это не значит, что вам необходимо заказать эти визитки срочно. В семейных визитках указываются сведения о хозяине или хозяйке дома и адрес. При сложном или редком имени или отчестве стоит заказать визитки для короткого знакомства, это упростит общение и поможет избежать недоразумений.

Мужские и женские визитки

На западе, где правила уже сложились, имеют разные размеры. В качестве стандарта при изготовлении мужской визитки используют размер 90 х 50 мм, а женской – 80 х 40 мм. Конечно, размеры макетов визиток, могут быть и другими, но перед тем, как сделать визитку по своему усмотрению, подумайте, будет ли удобно ее хранить вашим партнерам.


Встречаются образцы визиток с информацией как на одной, так и на двух сторонах на разных языках. Если у вас есть возможность, то лучше заказать визитки с печатью только на одной стороне. При необходимости, закажите несколько комплектов на разных языках, но со свободной оборотной стороной. В деловом мире на обороте принято оставлять пометки или дополнительные сведения, не указанные на визитной карточке при печати.

Что же касается технологии изготовления визиток, то некоторое время назад чаще печатали визитки шелкографией. Сейчас в качестве основной технологии используют цифровую печать (например, лазерным цветным принтером). Офсетная печать визиток используется крайне редко и только на больших тиражах. Для обычных деловых целей, цифровая печать визиток производиться быстрее и с меньшими затратами.

Упоминая о дизайне визиток, стоит отметить, что фамилия имя и отчество печатается более крупно, в большинстве случаев используют полужирное начертания шрифта. Не стоит применять декоративный или готический шрифт, особенно если часто допускаются ошибки в произношении или вам предстоит общаться с иностранцами. Для выделения фамилии используют прописные буквы. Все надписи на визитке должны быть легко читаемы.

При изготовлении нескольких комплектов для одной организации, но разных предъявителей, применяются шаблоны визиток. Это не только экономит время, но и упрощает полиграфию визиток, т.к. считается дурным тоном различия в цветах на визитных карточках разных представителей одной корпорации или одного предъявителя, но в разное время.

Немного об этикете. Если вы не застали партнера в офисе и передаете визитку его секретарю, то можно загнуть и расправить верхний правый угол визитки. Это будет свидетельствовать о том, что вы передавали визитку ЛИЧНО. Ни в коем случае не загибайте угол, если передаете визитку со своим курьером или водителем, это грубо нарушает правила этикета.

На полученные по почте или оставленные визитки, по законам вежливости, принято отвечать своими визитками в течение 24 часов.