Приглашения
Скретч карты
Пакеты бумажные
Календарики
Скретч-карты
Конверты
Открытки
Вкладки
Папки
Открытки
Календари
Тейблтенты
Тейбл-тенты
Каталоги
Листовки
Флажки на зубочистках
Наклейки
Папки
Блокноты на пружине
Пригласительные
Буклеты фигурные
Фотопазлы
Визитки
Вобблеры
Конверты с тиснением
Пакеты
DVD Холдеры
Приглашения
Скретч карты
Стикеры
Флаеры
CD Холдеры
Блоттеры
Папки
Сертификаты
Брошюры
Брошюры
Блокноты
Карта
Дизайн

Понятие «Дизайн», которое мы встречаем, чуть ли не каждый день, гораздо более обширное, чем большинство из нас привыкло думать. Один перевод слова «Design» имеет несколько значений. Это и «замысел», и «цель», и «проект» и «рисунок». Кроме того в значение слова «design» попадают и понятия «композиция», «намерение» и «план». Исходя из этого, необходимо внимательно относиться к дизайну своих изделий и презентационных/рекламных материалов.

Основные орудия разработки дизайна, как полиграфического, так и фирменного – это цвета и рисунки. Различают несколько направлений дизайна, которые тесно связанны между собой и представляют понятие «фирменный стиль».

Логотип

Логотип представляет собой графическое изображение, содержащее краткое представление о фирме или торговом знаке (ТМ). Сейчас логотипом принято называть стилизованное начертание или условный знак, обозначающий организацию или товар, например, «шашечки»   такси.

Разработка логотипа – процесс, связанный не только с творчеством, но и с логикой и ассоциативностью. Есть ряд основных требований, предъявляемых к логотипам, для более широких возможностей его применения. Практически, логотип компании или товара применяется на всех презентационных и рекламных материалах.

УНИКАЛЬНОСТЬ. Естественно, что логотип компании или торговой марки должен быть уникальным и не похожим на другие логотипы, т.е. быть ОРИГИНАЛЬНЫМ, единственным в своем роде. Такая уникальность или оригинальность логотипа приведет к его запоминаемости.

ЗАПОМИНАЕМОСТЬ. В идеале, одного взгляда на логотип должно быть достаточно, чтобы его запомнить и узнать из массы других. Этого можно достичь, не прибегая к большому количеству деталей и специальным эффектам. Простые логотипы более УНИВЕРСАЛЬНЫ. Посмотрите, например, на логотип «Toyota».

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ логотипа важна для применения на всех видах рекламной продукции, от билборда, до стикера на ручках. Ваш логотип всегда должен быть четким и заметным. Возможность использовать логотип на любой поверхности – одна из важнейших составляющих фирменного стиля.

АССОЦИАТИВНОСТЬ логотипа для новой фирмы или торговой марки – то, чем многие, к сожалению, пренебрегают в погоне за «красотой». При виде логотипа у клиента должны быть предварительные представления о том, чем занимается организация или для чего предназначен товар.

Создание логотипа с учетом этих требованиям позволяет отличить вашу продукцию или торговую марку от продукции конкурентов. Кроме того, от дизайна логотипа во многом зависит и дизайн фирменного стиля.

Фирменный стиль

Фирменный стиль – это не только сочетание цветовых или графических решений, но и объединение их одной идеей. Понятие фирменного стиля применяется для дизайна всей продукции, как полиграфической и презентационной, так и рекламной, и сувенирной. Задача фирменного стиля – выделить компанию из общей массы и сделать ее узнаваемой.

После утверждения фирменного стиля, т.е. логотипа, цветовой гаммы, шрифтового решения и стиля оформления, можно приступать к дизайну рекламы. Рекламный дизайн касается в большей мере графических и цветовых решений. В достаточно близком стиле могут и должны исполняться дизайн визиток и, скажем, флагов, бейджей, конвертов, папок и др. Дизайн буклетов, также лучше сочетать с основными цветами и начертаниями, применяемыми в фирменном стиле, так же как и дизайн листовок. Эти формы рекламы могут несколько отличаться только с целью более удобного чтения, если используются слишком насыщенные цвета, так как в буклетах и листовках преобладает текстовая нагрузка.

Фирменная и сувенирная продукция

Фирменные бланки и конверты – одна из составляющих фирменного стиля. Наличие у организации фирменных бланков и конвертов морально готовит клиента к восприятию информации именно от этой компании. Разумеется, что использование фирменных бланков и конвертов не для деловой переписки не приветствуется.

Плакаты и календари, как формы рекламы, также должны исполняться в фирменном стиле. Это касается как цветовой гаммы, так и соотношений размеров и расстояний. Например, «Mitsubishi Motors» весьма придирчиво относится к соотношению размеров фотографии автомобиля и свободного места на всей рекламной продукции. Дизайн плакатов не должен исполняться в цветовой гамме, отличающейся от основного стиля. Это же касается и дизайна календарей, как настенных, так и карманных, особенно при использовании франшизы.

В подтверждение фирменного стиля рекомендуется использование большого количества фирменных ручек, зажигалок, брелоков и другой сувенирной продукции как изготовленной специально, так и с нанесенным/наклеенным логотипом. Такая реклама не только служит для удобства клиента, но и становится постоянным напоминанием для множества людей, с которым он общается, о существовании компании и производимой ею продукции/услуге. Конечно же, вместе с логотипом стоит располагать и контактную информацию, например, номера телефонов или адрес веб-сайта.

При разработке рекламного дизайна возможно использование любых средств выделения из общей массы, но специалисты, все же, не рекомендуют искажение или нечеткость логотипа и товарного знака. Можно сказать, что для компании логотип – это святое. Логотип должен быть всегда одинаковой пропорции, хоть на визитке, хоть на билборде или ситилайте. Все остальные формы выделения, которые не противоречат фирменному стилю, можно только приветствовать.

Основными носителями рекламной информации остаются печатные ее формы. Такая реклама не только более доступна широким слоям населения, но и работает, в отличие от радио и телевидения, на протяжении длительного времени. И сегодня еще можно встретить рекламные проспекты и листовки некоторых европейских или американских компаний и банков. Хоть они уже и устарели информационно, но представляют определенный интерес как раритеты и как формы подачи материала. Поэтому подходить к выбору носителей рекламы и их оформлению, т.е. дизайну, стоит весьма тщательно и рационально.